Правила монтажа фреонопроводов мультизональных систем:
Для монтажа охлаждающего контура, идущего от установки с фреоном, применяют исключительно специально предназначенные для холодильных установок медные трубы.
Во время монтажа нужно следить за тем, что бы трубы были расположены в вертикальном или горизонтальном положении. Исключение из правил составляют два случая:
всасывающий трубопровод, который возвращает масло в компрессор должен быть обязательно под уклоном по направлению к компрессору;
нагнетательный трубопровод должен быть обязательно под уклоном по направлению к конденсатору.
Важно отметить, что в случае установки компрессора ниже уровня испарителя, следует смонтировать маслоподъёмную петлю на выходе от испарителя и поднять вертикальную часть всасывающего трубопровода выше уровня испарителя. Подобные меры позволяют предотвратить стекание охлаждающей жидкости, а также попадание масла в компрессор из испарителя. Для правильной работы системы вышеописанная последовательность должна повторяться каждые семь с половиной метров.
Маслоподъёмные петли должны быть как можно меньшего размера и к ним предъявляются достаточно строгие требования, поэтому наиболее простым и надёжным вариантом будет приобретение такой петли необходимого диаметра. Если же решено изготовить её самостоятельно, то необходимо учесть, что при изгибе трубы полная длина маслоподъёмной петли не должна превышать восьми диаметров самого трубки.
Пайка медных труб фреонопроводов
Техника пайки медных труб очень надёжна и при этом достаточно проста. Наиболее популярной техникой пайки является капиллярная. Своё название она получила от капиллярного эффекта, возникающего за счёт адгезии в малом расстоянии между двумя смачиваемыми поверхностями. Таким образом припой ложиться по всей поверхности равномерно независимо от положения спаиваемых труб.
Для производства качественного монтажа применяют пайку в среде азота, а пайка фреонопроводов мультизональных систем без использования азота вообще не допустима.
Медные трубы, без которых не обходится ни одна система кондиционирования, в отличие от прочих, паяются только «жёстким» припоем, для обеспечения удержания высокого давления в системе, которое создаёт компрессор. В свою очередь такой припой можно использовать только про достаточно высоких температурах, которая вызывает в меди разрушительные процессы, а азот препятствует выгоранию и утончению медной трубки изнутри.