Чиллер представляет собой производительную холодильную машину, рабочий процесс которой базируется на функционировании компрессора. Для бесперебойной эксплуатации всей системы кондиционирования требуется тщательная слежка за состоянием агрегата. Так как основным расходным материалом компрессора является масло, важно следить за его состоянием и своевременно осуществлять замену.
Когда требуется замена компрессорного масла чиллера?
Во время рабочего процесса компрессора масло подвергается воздействиям различного типа, из-за чего его свойства постепенно теряются. Ему приходится переносить высокие температуры и большое давление, а также контактировать с химическими веществами. При появлении в составе масла загрязнений в компрессорах начинает образовываться нерастворимый нагар, что в свою очередь может стать причиной выхода из строя агрегата и климатического оборудования в целом.
Необходимость в замене определяется по таким признакам:
снижение прозрачности масла;
изменение первоначального цвета;
наличие посторонних частиц в составе;
положительный результат при проверке на кислотность.
Процедура замены масла компрессора
Процедура может быть условно разделена на такие этапы:
Первым делом полностью вакуумируют систему и перекрывают расположенные на компрессоре вентили, подсоединяя к одному из них вакуумный насос. Теперь выбирается наименьшее положительное давление на компрессоре, как пример, 0,1 бар и осуществляется остановка насоса. В дальнейшем снимают масляную пробку и подсоединяют зарядный шланг, оснащенный запорным вентилем;
На этом этапе постепенно открывают всасывающий вентиль, таким образом, впуская пары холодильного агента в компрессор из системы с целью обеспечения малого положительного давления, а затем осуществляют закрытие всасывающего вентиля. В дальнейшем с целью удаления воздуха открывают расположенный на зарядном шланге запорный вентиль. Этап завершается открытием на масле крышки, опускают на самое дно конец зарядного шланга и закрывают запорный вентиль;
Теперь запускают вакуумный насос, ожидая, когда давление в компрессоре окажется ниже атмосферного, а затем открывают запорный вентиль для заполнения компрессора маслом. Одновременно важно следить за происходящим через смотровое окно, чтобы при достижении требуемого уровня своевременно перекрыть запорный вентиль;
На последнем этапе вакуумный насос останавливают с целью создания наименьшего положительного давления, заранее открыв всасывающий вентиль. Завершается процедура отсоединением зарядного шланга и вкручиванием масляной пробки.
Все компрессоры, которые поставляются на рынок, снабжаются начальной заправкой. При начальном запуске компрессора часть масла оказывается в системе, где происходит её перемешивание с холодильным агентом. В зависимости от особенностей конструкции агрегата масло может постоянно находиться в системе и не в полном объеме возвращаться обратно в компрессор. Одновременно с этим не стоит забывать о постоянном контроле уровня масла в смотровом окне, пока он вновь не станет стабильным.