Вы находитесь здесь: АП Сервисный центрСтатьи Масла в картере компрессора недостаточно, что делать?
Масла в картере компрессора недостаточно, что делать?
Одной из самых важных и дорогостоящих деталей бытового кондиционера является компрессор, предназначенный для циркуляции и сжатия хладагента (часто фреона) по его рабочему контору. Компрессор входит в состав наружного блока. Он механический и имеет в своем составе электродвигатель, ротор и другие механические элементы. Для поддержания компрессора кондиционера в рабочем состоянии ему требуется еще и масло в количестве, зависящем от типа кондиционера от 0.5 – до 1.2 литра в среднем. Масло необходимо для смазки подвижных деталей и функционирует вместе с хладагентом.
Одна из частых причин, по которой кондиционеры могут ломаться, является недостаток уровня масла в его картере.
Как проверить уровень масла и каковы следствия его недостачи?
В зависимости от типа кондиционера эта задача решается по-разному.
У компрессоров поршневого типа, например, уровень масла можно узнать, посмотрев в специальное смотровое окно по уровню его центра. Сливают масло, когда его много и доливают наоборот.
У многих других видов кондиционеров местоположение смотрового стекла обозначено в инструкции и документации. В сервисной документации на компрессор кондиционера имеются сведения о заводском объеме масла. .
Часто проблему с недостатком масла можно определить по наличию уже имеющихся проблем у кондиционера, к которой относятся посторонние шумы из установки. Эта проблема может быть связана с плохой работой одного из подшипников из-за проблем с его смазкой. Также об этом могут свидетельствовать следы утечки масла и другие замечания по работе прибора, такие как потеря мощности и качества работы.
Другие распространенные проблемы из-за недостатка масла у бытового кондиционера
Компрессор кондиционера может просто перестанет работать и потребуется его замена.
Возможна поломка и других деталей кондиционера – закупорка фильтров, вентилей и т.д.
Что делать при недостаточном уровне масла в компрессоре?
Его нужно добавить в картер компрессора. А еще лучше масло полностью заменить новое, чтобы оно было одинаковым. Для этих целей нужно знать необходимый объем масла у данной модели и его тип, но для бытовых кондиционеров применяют специализированное минеральное масло для холодильных систем, правильный тип которого указывается в инструкции по эксплуатации 'девайса'.
Технология замены масла в кондиционере достаточно сложна тем, что в зависимости от типа модели кондиционера выделяют несколько способов – с масляным насосом, открытый и закрытый способы, которые хорошо знакомы специалистам сервисной службы.
Чтобы применять любой из этих способов, необходимо знать местонахождение необходимых вентилей на компрессоре и использовать навыки и дополнительный функционал – манометровый коллектор, шланги, манометр низкого давления, масляный насос, сосуд с маслом.
Поэтому вызывайте сервисную службу, так как самостоятельно данную задачу решить не так легко. Гораздо проще приобрести новый компрессор для данного кондиционера, который уже заправлен маслом, и поменять его. Но этот процесс также требует практики. И нужно помнить, что не стоит пробовать заниматься ремонтом самостоятельно, так как в этом случае гарантия будет уже недействительна.