В холодильных машинах (чиллерах) для смазки используются специально предназначенные для этого холодильные масла. Использование правильно подобранного и совместимого с хладагентом масла является отправной точкой не только безаварийной работы в течение всего срока эксплуатации, но и эффективности работы чиллера.
Поскольку холодильное масло циркулирует по всему фреоновому контуру, то, помимо своей основной задачи по нейтрализации трения и уменьшения износа движущихся частей при работе компрессора, оказывает благоприятное воздействия на герметичность системы в целом, улучшает теплообмен в теплообменниках.
Ориентировочно распределение масла по холодильной установке: 50% холодильного масла находится в компрессоре,20% - в испарителе, по 10% - в ресивере, конденсаторе и всасывающем шланге.
Классификация холодильных масел
Наиболее используемыми типом холодильных масел являются минеральные, так как имеют привлекательную стоимость и низкую гигроскопичность. Но они имеют ограничения по применению с многокомпонентными современными фреонами вследствие плохой смешиваемости. С такими типами хладагентов используются синтетические и полусинтетические масла. Синтетические масла имеют множество преимуществ перед минеральными, а именно – высокую смазывающую способность, низкую агрессивность к поверхностям, более широкий диапазон рабочих температур, относительно низкую вязкость. (Высокая вязкость масла увеличивает потери на трение). Однако синтетические масла относятся к более высокой ценовой категории холодильных масел.
Выбор холодильного масла
Выбор холодильного масла зависит от применяемых хладагентов в чиллерах, т.к. происходит смешивание масла и фреона при работе компрессора, иначе это может привести к серьезным поломкам и быстрому износу оборудования.
При выборе холодильных масел для чиллеров опираются на следующие параметры масел:
Плотность.
Гигроскопичность.
Кислотность.
Температура застывания.
Смешиваемость.
Вязкость.
Для чиллеров, работающих на фреоне R134a рекомендуется синтетическое масло, например: PAG (PolyAlkylenGlykol). Это холодильное масло имеет высокие смазывающие свойства и смешиваемость с данным хладагентом, не содержит кислот, гигроскопично.
Необходимое количество масла в холодильной машине определяется в соответствии с конструкцией системы, рекомендации даются в инструкциях производителей оборудования.
Наши сервисные специалисты используют при сервисном обслуживании чиллеров наиболее проверенные марки холодильных масел, таких как BITZER, YORK, TOTAL, FUCHS. Мы рекомендуем клиентам прежде, чем купить холодильные масла, провести диагностику холодильной машины квалифицированными сервисными инженерами.