Вы находитесь здесь: АП Сервисный центрСтатьи Готовность системы вентиляции к зиме - что проверить?
Готовность системы вентиляции к зиме - что проверить?
Условия эксплуатации системы вентиляции в зимнее время существенно отличаются от работы в летний период, особенно это отражается на работе калориферов. Первое с чего стоит начать это проверка плотности закрывания дверей и прочих элементов, сообщающихся с улицей через которые может проникать холодный воздух. Далее необходимо проверить исправность работы утеплённых клапанов на входах вентиляции. Надо проверить все элементы, прекращение работы которых в зимнее время будет критичным, проверить исправность калорифера, трубопроводов и теплоизоляции. В масляных фильтрах после тщательной промывки необходимо заменить масло на низкотемпературное.
Чтобы быть уверенным, что при наступлении холодов система будет работать стабильно и без сбоев, необходимо заблаговременно провести пробные пуски. Порядок и последовательность запуска элементов системы вентиляции тоже имеет значение. Считается правильным сначала производится запуск вытяжных систем и только после этого приточные, причём эти пуски осуществляют хотя бы за десять-пятнадцать минут до запуска самого производства. Для избежания нарушения последовательности включения мы рекомендуем разработать и разместить в удобном месте инструкцию.
В случае принятия решения о консервации системы вентиляции на зимний период, производители данного типа оборудования рекомендуют проводить следующие процедуры:
- осуществить конденсацию хладагента в наружный блок;
- заблокировать, а лучше отключить цепи запуска компрессора во избежание его произвольного запуска;
- защитить (оградить) в случае необходимости компрессорно-конденсаторный блок кондиционера, если существует вероятность его повреждения льдом или сосульками.
Для тех случаев, когда кондиционер должен работать круглый год, мы рассмотрим проблемы, возникающие в ходе зимней эксплуатации и пути их решения.
Первая проблема – снижение производительности. В виду того, что с понижением температуры падает давление конденсации и как следствие давление испарения, то снижается расход хладогента и холодопроизводительность кондиционера. В худшем варианте может произойти обмерзание внутреннего блока и превышение рабочей температуры компрессорного двигателя.
Одним из решений данной проблемы является установка системы вентиляторов, регулирующих поток воздуха, проходящий через конденсатор. Для наиболее низких температур используют замедлители скорости вращения вентиляторов.
Вторая проблема – увеличение длительности режима перехода, то есть скорость поднятия давления конденсации. Решение проблемы так же сводится к управлению работой вентилятора.
Третья проблема – утечка хладагента в картер при продолжительном прекращении работы компрессора внешнего блока. С данной проблемой может помочь справится нагреватель картера компрессора.
Четвёртая проблема – запуск компрессора при минусовых температурах, так как смазка в таких условиях становится вязкой или вовсе застывает. Вопрос снимается так же при помощи нагревателя картера.
Пятая проблема – дренаж отработанной воды, которая просто замерзает при отрицательных температурах, затрудняя дальнейший вывод конденсата. В решении данной проблемы так же не обойтись без нагревателя.
Делая общий вывод по использованию системы кондиционирования зимой можно сказать, что два способа сохранения её работоспособности. Это либо её консервация, либо использование «зимнего комплекта».