Компрессор - это компонент, который в кондиционере подвержен высокой нагрузке и его несправности критичеки сказываются на работоспособности всей системы кондиционирования. В электрической части у компрессора имеется два параметра: пусковой и рабочий ток. Их значения показательны и характеризуют режимы работы компрессора:
Высокий пусковой ток приводит к срабатыванию защиты и отключению нагрузки. Причин возникновения высокого пускового тока может быть несколько. Необходимо проверить замыкание между витками электродвигателя: пробой обмотки или конденсатора, разрушение или заклинивание подшипников.
Пусковой ток нормальный, но компрессор не работает, так как срабатывает тепловая защита. Причины: это механическое заклинивание, обрыв вывода (замена конденсатора полностью), чрезмерная заправка кондиционера хладагентом (проверка давления и корректировка количества фреона в системе); "слабая фаза" или недостаточное напряжение (переключение техники на менее посаженную фазу).
Пусковой ток отсутствует: отсутствует команда от контрольной платы и ее требуется заменить; обрыв обмоток, размыкание реле защиты (все эти компоненты следует заменить)
Компрессор работает нормально, но кондиционер плохо охлаждает. Необходима проверка количества фреона, дозаправка, проверка клапанов и других элементов.
Как проверить производительность кондиционера?
Для начала вам следует отключить его от электросети. Закройте сервисный клапан, а также запустите компрессор. Посмотрите, каким окажется давление всасывания. Если с компрессором все нормально, то давление будет держаться на уровне в 0,35 кГ/см2. Давление сильно растет? В таком случае имеются утечки либо же какие-то проблемы с внутренним клапаном.
Как проверить состояние защитного реле и внутреннюю проводку на обрыв?
В самом начале обязательно отключите кондиционер от электросети. От компрессора следует отключить все клеммы и подождать, пока он остынет. Между клеммами измеряется электрическое сопротивление. Для этого следует установить прибор на "R x 1K". Если вы не наблюдаете отклонений стрелки, то это говорит об обрыве обмотки промеж проверяемых клемм. Решить проблему можно только полной заменой компрессора. Как видите, проблем с ним может быть достаточно много, а проверка и ремонт не так уж и просты. Для правильной диагности и ремонта неисправностей компрессора следует обратиться к компетентному специалисту.