Не так давно создать качественный микроклимат на рабочем месте для персонала было практически недостижимой мечтой. Ведь у каждого могут быть свои представления о комфорте и той среде, в которой ему удобно работать.
Как показали исследования, производительность труда напрямую зависит от микроклимата на рабочем месте. Профессор отделения анализа и моделирования окружающей среды Корнельского университета, Алан Хедж, произвел ряд исследований влияния микроклимата на производительность труда. Он получил следующие результаты исследований:
Наиболее комфортной температурой в офисе летом считается 24°С, а зимой - 22°С.
Так же было обнаружено, что при более низкой температуре производительность падает и возрастает количество ошибок.
Была найдена зависимость отношения к температуре от пола. Мужчины более легко переносят пониженные температуры, чем женщины. Это происходит за счет более развитой мускулатуры и частично из-за дресс-кода. Мужчины чаще одевают костюмы, в то время как женщинам приходиться носить на работе свитера.
Конфликты из-за температуры в офисе "кому-то жарко, кому-то слишком дует" – это серьезная проблема, требующая компромисса при регулировании температурного режима в общей зоне и расположению рабочих мест по отношению к вентиляционному оборудованию и кондиционерам.
Если конфликт не удается уладить договоренностями внутри коллектива, то работодателю рекомендуем не экономить на организации комфортного воздухораспределенения. На данный момент существуют технологии в ОВиК, позволяющие быстро и комфортно управлять микроклиматом офисного помещения, так же с разделением на климатические зоны. Применимость тех или иных решений определят специалисты в приложении к конкретному объекту.
Повышение производительности и благодарность персонала компенсирует расходы на улучшение климата рабочих мест сотрудников.