Сервисное обслуживание, диагностика, ремонт, шеф-монтаж, пусконаладка,
эксплуатация инженерных систем холодоснабжения, вентиляции и кондиционирования
Звоните нам
+7 (495) 710-88-16
Пн-Пт: 9.00 - 18.00
Современная холодильная машина (чиллер) является сложным механизмом, включающим в себя системы высокоточной автоматики, испарители и конденсаторы разных типов исполнения (пластинчатые, кожухотрубные, фреоновые, воздушные и другие), компрессоры (спиральные, винтовые, поршневые).
При эксплуатации холодильной машины с течением времени неизбежно появляется необходимость ремонта узлов и агрегатов чиллера. Несколько примеров того, как простые сервисные процедуры, потребность которых обусловлена климатическими условиями эксплуатации оборудования, помогут заказчику избежать серьезного и дорогостоящего ремонта холодильной машины.
Засорение теплообменных поверхностей конденсаторов чиллера (пух, грязь и другие загрязнения в воздухе). Несвоевременная чистка теплообменных поверхностей конденсатора вызывает повышение давления конденсации фреона, остановку чиллера по высокому давлению, снижение производительности, работу компрессоров чиллера на предельных режимах, перегрев обмоток электродвигателей компрессоров и, как следствие, выход их из строя. При загрязнении воздушных конденсаторов чиллера увеличивается нагрузка на двигатели вентиляторов конденсатора, что в свою очередь приводит к повышенному износу подшипников электродвигателей этих вентиляторов.
При сезонной консервации и расконсервации холодильных машин часто возникают проблемы с электродвигателями вентиляторов, связанные с попаданием влаги, конденсата в подшипники электродвигателей. При расконсервации перед запуском холодильной машины в работу в обязательном порядке необходимо вручную прокручивать все вентиляторы для выявления подклинивания, при необходимости производить смазку подшипников, если двигатели являются обслуживаемыми. Несоблюдение данной процедуры приводит к выходу из строя электродвигателей вентиляторов и затратам на их замену.
Иногда эксплуатирующие организации при пиковых нагрузках в летнюю жару (высокая температура окружающей среды) осуществляют орошение теплообменных поверхностей конденсаторов чиллеров, градирен. Данная процедура позволяет избежать аварийных ситуаций (повышение давления конденсации), но и приводит со временем к выходу из строя теплообменников. Это происходит в результате того, что вместе с водой на теплообменник попадают минерализирующиеся примеси и в сочетании с загрязнениями из воздуха данные включения забивают межрёберное пространство теплообменников, оседают на трубках, приводят к разрушению оребрения теплообменников. Системы орошения для снятия пиковых нагрузок допускается применять только на оборудовании, которое изначально предусматривает опцию орошения. (То есть имеет специальное покрытие теплообменных поверхностей, а также увеличенные расстояния между пластинами теплообменников.) В противном случае, после одного-двух сезонов с использованием орошения теплообменников, не предназначенных для этого, встанет вопрос о полной замене теплообменников конденсатора чиллера.
При длительной эксплуатации холодильных машин с кожухотрубными теплообменниками возникает необходимость их планового ремонта. Кожухотрубный тип теплообменника может использоваться в качестве испарителя чиллера, так и конденсатора. В кожухотрубных теплообменниках происходят процессы с выделением тепла, это, в свою очередь, способствует образованию накипи, солевых отложений, заиливанию в трубках теплообменника или повреждению трубок. Как правило, поврежденные трубки трудно заменить и их попросту заглушают, что в сумме с загрязнением рабочих трубок приводит к потере производительности, нестабильной работе чиллера, авариям по высокому давлению. Приходится производить ремонтные работы, работы по чистке теплообменников. Данные работы достаточно трудоемки и затратные. Что бы избежать выше перечисленных проблем, необходимо добавлять в воду различные присадки, которые не дают образовываться отложениям или использовать гликоль.