Климатическая техника давно вошла в повседневную жизнь обычного человека. Используют такое оборудование на предприятиях, в торговых залах, магазинах, торговых центрах. В частности, это тепловые завесы, которые защищают помещение от проникновения внутрь холодного воздуха с улицы. Такое решение не только обеспечивает комфорт пребывания людей внутри, но и позволяет значительно сэкономить на расходах за электроэнергию и отопление. Но для того чтобы оборудование работало стабильно и надежно, его необходимо регулярно обслуживать. Это позволит продлить срок эксплуатации тепловых завес и поможет избежать серьезных поломок.
Необходимость обслуживания воздушных тепловых завес
Тепловая завеса конструктивно не представляет из себя ничего сложного. Но, как и любое другое климатическое оборудование завесы нуждаются в регулярной проверке и обслуживании. Это связано со следующими особенностями и факторами:
При поступлении воздуха в оборудование попадает также и пыль. Эта пыль скапливается внутри тепловой завесы на различных деталях и элементах. Со временем пыли накапливается такое количество что это может серьезно повлиять на эффективность работы. Поэтому специалисты во время профилактических действий в первую очередь очищают детали воздушной завесы от загрязнений и пыли.
Во время работы внутри прибора создаются некоторые микровибрации. В результате этого ослабляется крепление различных элементов. Это может привести в дальнейшем к серьезным неисправностям. Во время обслуживания мастера крепко затягивают все болты, крепления и соединительные элементы.
Для нормальной работы любого климатического оборудования требуется регулярная замена и чистка систем фильтрации. Это позволит значительно продлить сроки эксплуатации прибора.
Это далеко не все причины, по которым тепловые завесы нуждаются в регулярном обслуживании. Это позволит не только продлить сроки использования техники, но и сделает ее работу более эффективной.
Этапы обслуживания завес
Профилактическое обслуживание тепловых завес желательно проводить каждый месяц. При этом существует целый перечень необходимых действий:
Первичный осмотр оборудования. Специалисты осматривают тепловую завесу на предмет наличия дефектов и поломок, которые могут быть видны при визуальном осмотре.
Проверка работоспособности пульта управления.
Чистка корпуса и деталей от загрязнений и пыли.
Два раза в год необходимо чистить заборные решетки.
В целом обслуживание подразумевает ежемесячный осмотр и профилактические работы два раза в год. Во время этих работ очищается внутренняя поверхность прибора, затягиваются все крепления, настраивается работа прибора.
Важно понимать, что только при регулярном обслуживании тепловых завес можно гарантировать их работоспособность и эффективность. Также это позволит избежать серьезных неисправностей в будущем при эксплуатации.