Для нормальной и стабильной работы современной сплит-системе требуется своевременная очистка. В конструкции стандартного «сплита» есть два типа блока – внутренний и внешний. Если техника работает в режиме охлаждения, то наружный блок выступает в роли конденсатора, а внутренний – испарителя.
Во внешнем блоке сплит системы предусмотрен вентилятор, перемещающий наружный воздух для охлаждения теплообменных поверхностей конденсатора. Если вы взгляните на внешний блок, то заметите алюминиевые ребра конденсатора с находящимися за ними медными трубками - в них находится фреон.
Оседание на алюминиевом оребрении теплообменника конденсатора большого количества загрязнений существенно ухудшает воздухообмен и теплообмен. По этой причине сплит-система может лишиться до 25-30 процентов общей производительности.
Ухудшить воздухо- и теплообмен способен также тополиный пух, с легкостью забивающий решетки блока в июне. Работоспособность оборудования падает до 50% и ниже, что может привести к остановке работы сплит-системы по аварии. Поэтому без своевременной очистки конденсатора не обойтись. После сервисной процедуры вы можете быть уверены в том, что ваш кондиционер будет работать правильно и с заявленной мощностью (при отсутствии иных проблем).
Технический сервис системы кондиционирования должен стать обязательной и регулярно проводимой процедурой.
Перегрев конденсатора
Одной из причин перегревания конденсатора может стать сильнейшая жара. К этой проблеме способно привести засорение теплообменника блока тополиным пухом и грязью. Необходимо заметить, что не у всех моделей кондиционного оборудования есть системы защиты от перегрева. Дешевые кондиционеры такой защитой не оснащаются: поломка компрессора из-за перегрева потребует замены этого дорогостоящего элемента. Зачастую цена ремонтных работ – до 40-50% от цены самой модели.
Рекомендуем проводить регулярную очистку техники от грязи, пылевых частиц и тополиного пуха.
Очистка наружного блока
Как очистить наружный блок и его теплообменник? Для проведения необходимых манипуляций понадобятся специальные щетки.
Также используется специальная химия, применяемая сотрудниками автомоек.
Мойка под высоким давлением (самое эффективное решение).
Загрязнение внутреннего блока сплитов происходит не с такой большой скоростью, как засорение внешнего блока. Очистить испаритель и фильтрующие элементы можно, промывая их паром. Проводить работу также следует опытным специалистам.